О минусах и плюсах нельзя говорить в абсолютном смысле. Допустимы только относительные зявления. Например, у 1AZ блок цилиндров - алюминиевый со спаянными плавающими гильзами. Такая конструкция
обычно дешевле в изготовлении, но обладает меньшим ресурсом. Кроме того нет возможности ремонтировать блок. Об успешной длительной эксплуатации такого перегильзованного блока я пока не слышал, "умные книжки" говорят в ту же сторону. С другой стороны новый алюминиевый блок стоит всего 40 тыр - не катастрофа (новый чугунный блок стоит в три раза больше). Для чугунного блока можно говорить, что несуществует последствий перегрева (кроме случая заклинивания). Для алюминиевого БЦ перегрев
очень вреден, так же как и для алюминиевой ГБЦ. Достоинством называть разницу в массе алюминиевого БЦ относительно чугунного я бы не стал - 30-50 кг неподрессоренной массы особой роли не играют. В целом видно, что катастрофой переход к алюминиевым БЦ не стал: 400 тыс. км. блоки 1AZ ходят (в модификации '06-...), 1ZZ - 300 тыс. км. А после этого можно блок и поменять, не гиганских денег он стоит.
Конечно, если бы на современных машинах ставили 3S-FE, да ещё бы в модификации '92..'96 - для меня выбор был бы очевиден. Но разводить истерию по поводу того, что все современные двигатели - консервные банки тоже не стоит. Ездить можно и вполне сносно. Тот же Mitsu ещё в 80-ые годы спокойно выпускал двигатели с
чугунным БЦ, но при этом без возможности ремонта.