Leshiy_Y писал(а):
Ключевая фраза попробуйте прокусить......
Я имел ввиду не бумажный пакет
mepexa писал(а):
Покусал пакеты...
Да... молока вылилось больше.
Какая вязкость у сметаны? Около 75W ???
Суть не в том какая... а в том что если двигатель расчитан на работу "на молоке", и не стОит туда херячить "сметану" - ИМХО конечно. Пример утрирован
Зато понятно что я хотел сказать
Кому лень читать - в конце цитата
Не секрет что более вязкое масло создаёт более толстую плёнку, а с более жидким двигателю "легче" работать. При этом существует диапазон вязкости, нижний предел которого соответствует вязкости при которой толщина масляного клина уже не обеспечивает смазку в парах трения и верхний - когда толщина масляного клина превосходит зазор в парах и двигатель вынужден преодолевать гидродинамическое сопротивление масла. Как Вы понимаете применение масла с вязкостью ниже нижней границы - равносильно эксплуатации без масла. С излишне высокой - бессмысленно, так как не улучшаются смазывающие свойства (а даже наоборот - масло не успевает затекать в пары), а лишь начинаются потери. Вот производитель и устанавливает рекомендованное значение вязкости масла для своих двигателей исходя из конструктивных особенностей, а Потом разрабатывает систему смазки, обеспечивающие идеальный цикл работы при Конкретной вязкости масла.
Рекомендованное повышение вязкости для "уставших" движков, возможно, связано с тем, что неизбежно в трущихся парах происходит постепенный износ и, соответственно, зазор увеличивается, что делает использование более вязких масел осмысленным. Как следствие - естественно, плёнка бОльшей толщины остаётся на стенках цилиндров (пара трения - кольца-цилиндры) что обеспечивает "повышение" компрессии.
Но ведь масло несёт на себе функции не только смазывающие, но и охлаждающие, или точнее сказать - "температуровыравнивающие". А масляные каналы имеют сечение расчитанное на опр. вязкость, масло большей вязкости - логично, будет медленней просачиваться (при равном перепаде давления), то есть ухудшится циркуляция масла в системе (засраной кстати), полный цикл будет занимать больше времени, соответвенно ухудшится теплоотвод там где происходит выделение тепла и тд и тп бла бла бла, да элементарно - масло не будет успевать стекать в картер и начнётся голод, а ведь давление после насоса - в норме, тока оно не пропихивается дальше
В этом месте я усомнился в своих почти никаких теоретических знаниях ДВС и полез в нет
и нашлась аккуенейшая статейка, причём очень "рядом", можно было бы просто дать ссылку и всё это не писать
http://www.caldina-turbo.ru/forum/showthread.php?t=2863Вот выдержки
Сначала Немного теории:
Цитата:
. вязкость масла определяется экспериментальным путем – при неких условиях масло должно вытечь через просвет за некое время
. то, за какое время при определенных температурных условиях и при определенном количестве, истечет масло сквозь просвет, и характеризует вязкость масла
. чем больше результат по времени, тем более вязким является масло
. так как вязкость напрямую зависит от температуры, ее значение не может рассматриваться вне контекста значения температуры, при котором проводилось испытание.
.......
. «горячих» тестов есть 5 типов – они индексируются как 20, 30, 40, 50, 60 – и все проводятся при одной и той же температуре в 100 гр. по Цельсию («зимние» - при разной Т)
. индекс «горячего» теста 30 характеризует, например, что масло имеет вязкость в пределах от 9,3 до 12,5 сантистоксов
. индекс «горячего» теста 40 характеризует, например, что масло имеет вязкость в пределах от 12,5 до 16,3 сантистоксов (в среднем масла такого индекса имеют 14 сантистоксов)
. индекс «горячего» теста 50 характеризует, например, что масло имеет вязкость в пределах от 16,3 до 18,5 сантистоксов
. индекс «горячего» теста 60 характеризует, например, что масло имеет вязкость в пределах от 18,5 до 24,0 сантистоксов
. очень важный момент – «горячие» индексы есть условная мера, при разных температурах масло будет иметь разную вязкость!
......
. «горячий» индекс 40 означает, что при 100 гр. масло имеет 14 сСт, но это же масло в поддоне при 90 гр. будет иметь 18 сСт (как будто при САЕ 50), при 130 гр – 11 сСт (индекс 30)
. моторы не знают, на каком индексе бегает масло внутри! (они не настолько «умны» J)
. любому современному мотору (в общем и целом) при любой рабочей температуре идеально подходит реальная вязкость в 10 сСт
. при такой вязкости по эмпирике мотор везде успевает смазаться – во всех своих парах трения
. при большей вязкости для данного режима работы мотора пары трения не будут успевать смазаться, при меньшей вязкости – не будут успевать создать пленку на парах трения
. иным языком, как бы мотор не прогревался, вязкость должна быть для данного температурного режима в районе 10 сСт
. фишка в том, чтобы определить, в каком температурном режиме будет находиться масло в твоем моторе большую часть времени
. и именно такую вязкость и надо подобрать
ЦИТАТА Цитата:
Например:
- если твой мотор греет масло до 100 градусов, то идеалом будет заливать индекс 30 – как раз при 100 гр. будешь иметь искомую вязкость
- если твой мотор греет масло до 130 гр., то какое масло при такой температуре даст 10 сСт? Ответ – с индексом САЕ в 50
Какие есть здесь закавыки:
- если ты залил в свой мотор индекс 50, но масло греешь только до 100 градусов, то при 100 гр. вязкость твоего масла будет 18 сСт! Это слишком много! Слишком «толстое» масло!
. оно не будет успевать смазать все пары трения с той частотой, как того требуют циклы, по которым происходит соприкосновение в ПТ – не будет доходить до них вовремя
= потери мощности (на трении), повышенный расход топлива, забив масла хим. продуктами работы мотора
(многие из которых, кстати, не останавливаются в фильтре, как думают многие, потому что их молекулярный вес слишком мал для того, чтобы быть зацепленными шторой МФ)
- если ты залил в свой мотор индекс 30, но нагреваешь масло до 130 гр., то оно будет слишком «легким» - его вязкость будет ниже искомых 10 сСт, будет «свистеть» меж пар трения
. оно не даст пленки в ПТ, достаточно прочной на сдвиг, предохраняющей мотор от потерь мощности (топлива)
* для справки – нагревание до 130 градусов – стандартная величина для спортивных моторов (гоночных, чтобы не было иллюзий, а не сракерских J)