Апну тему, может кому пригодится мой печальный опыт.
Ударили морозы (-20) и утром, по пути на работу, понял, что печка не греет. По дороге заработала, я решил что просто подклинило термостат. Вечером, по пути с работы, всё было прекрасно, тепло. Поэтому не заморачивался.
Следующее утро - опять не греет. Полез под капот - термостат работает: трубки радиатора холодные, трубки на печку обе тёплые (!!!! я не проверял температуру трубок печки в салоне, только под капотом!!! в этом и был косяк). Вывод напросился один - заслонка берёт забортный воздух. Утром проверять времени уже не было, поехал так. По пути печка опять заработала! (решил, что заслонку растрясло на кочках). В обед пошёл проверять заслонки - всё в порядке! Всё крутится, двигается, завёл - печка жарит. Вечером с работы тоже ехал в тепле.
Сразу оговорюсь - вариант с воздушными пробками я даже не рассматривал: я с ними сталкивался, их слышно. Радиатор полный, расш. бачок посередине.
Третье утро: в салоне опять холод... И вот теперь я потрогал металлические трубки печки в салоне. Они были ледяные.
Под капотом тепло (машина греется быстро), и трубки на печку под капотом - тоже тёплые, это дало ощущение, что антифриз через печку идёт, поэтому самый очевидный при моих симптомах вывод я сделал только на третий день: ЗАМЕРЗАЛ АНТИФРИЗ В ПЕЧКЕ!
Сразу вспомнил, что менял его последний раз года 4 назад, каждый раз, когда сливал - наливал, приходилось немного доливать, доливал воду, и в итоге получившаяся смесь замерзала при -20. Замерзала не в монолитную ледышку, трубки под капотом продавливались. Видимо просто густела на столько, что через радиатор печки потока не было.
В этот день на работу приехал с холодным салоном, припарковался и стал ждать. 5-7 минут: заработали вентиляторы, под капотом стало тепло ещё 3-4 минуты: полностью оттаяли резиновые трубки ещё минут 5: постепенно, за счёт теплопередачи (потока ОЖ через печку ещё не было) стали оттаивать трубки в салоне ещё немного: как только оттаял контур печки, пара десятков секунд и печка моментально отошла и зажарила.
Вечером еду за концентратом...
_________________ Avensis 1999, 4A-FE, МКПП С52, Luna, седан, 3M3
|