А вообще, если хочешь на машине ездить ещё долго и счастливо - то покупай полный комплект уплотнителей на мотор и меняй. Вот-вот сальники ГРМ побегут (если ещё не менял), резинки форсунок уже растрескались небось, задний сальник коленвала - так вообще без снятия КПП не поменять, сальник маслонасоса, резонвый уплотнитель маслонасоса. Т.ч. лучше выгадать недельку, перед этим конкретно закупиться, снять мотор и всё поменять. При наличии подъемника делается это на раз-два. КШМ можно не разбирать, только снять крышки коренных подшипников - проверить состояние вкладышей. Крышки шатунов не снимай - а то придётся шатунные болты менять, они у нас одноразовые. Если был перегрев, антифриз в масло попадал или масло уходило - в любом случае увидишь следы на всех вкладышах (в 95% случаев). Безболезненней всего снять крышки коренных. Поршни лучше вынуть и, не снимая кольца, прокипятить сначала в концентрированном стиральном порошке, потом в чистой воде; проверено - весь нагар отлетает как миленький. Те, кто советуют "кольца менять в любом случае" -, я считаю, балбесы, кольца лучше лишний раз не менять - притирку трущихся поверхностей никто не отменял. Если есть уверенность, что сможешь их снять и поставить обратно ничего не перепутав - лучше снимать по очереди и в циллиндрах проверить зазор в замке. Зазор в пределах допусков => менять не надо (с 90%-ой вероятностью в пределах будет).
На сервисе с подъемником поменять полный комплект уплотнителей можно за 1 рабочий день (со снятием и установкой мотора). С запасом - 2 дня. Заодно обязательно надо попутно всё промерить нутромерами/микрометрами.
Я всё больше убеждаюсь во мнении, что на 300-400 тысячах надо делать полную ревизию. Тогда и денег удаётся съэкономить прилично и время. Полная ревизия 3S-FE на 300-400 тысячах км. стоит около 20-25 тыс. руб. (оригинальные запчасти + работа). Если это синхронизировать с заменой привода ГРМ, то получается супербюджетно. За одну только замену ГРМ в нормальном сервисе меньше 4-5 тыс. руб. не возьмут, с запчастями - 7-8. Потом каждую мелочь - по 1000-3000 рублей. Потек сальник коленвала - сразу на 5000-8000 руб попадаешь.
Речь веду про случаи, когда все на сервисе делается. Если всё сам, то экономия в основном времени получается и лишь чуть-чуть запчастей (т.к. полный комплект уплотнителей стоит заметно дешевле, чем тоже самое по отдельности.
_________________ Был Avensis T22 3S-GE AT '01 SED. 250+ на приборке (свапы: МКПП -> АКПП и 3S-FE -> 3S-GE), сгорел до тла. Правила пользования барахолкой | Навигатор по наиболее популярным темам
|