Авенсис 1999г 2СТЕ. Куплен был три года назад. Первая машина. Никакой техники с ДВС до этого не имел, впрочем без ДВС тоже. Так что не разбираюсь в элементарных вещах. подсказать особо тоже некому. Начну издалека, может так яснее будет. Прошлой осенью первый раз когда пришлось иметь дело с жидкостью под названием "Антифриз". Первые заморозки, а печка нихрена не греет. До этого уже одну зиму отъездил, всё было великолепно. А тут при -12 за бортом, в салоне 0. Не комфортно как-то. Обсудил с более опытным знакомым что может быть. Решили что забилась печка. Погоревал с ним над тем как это муторно с его слов, снимать её, и на том разошлись, договорившись созвониться. Потом кто-то мне сказал проверить антифриз в радиаторе. Открыл пробку - пусто. Долил что-то около литра, под горловину, и добавил в расширительный, там тоже было только сантиметра два. Встал на горку, погазовал, и всё, я опять в шоколаде. Печка стала греть. Забыл до лета этого года. В июне приезжаю с ночной смены домой, на своей. С работы до дома - 3км. Загоняю в гараж. Закрываю ворота, и слышу характерное шипение из под капота. Открываю, и вижу трещину на верхнем пластмассовом бачке радиатора, около 7см, через которую и выходит антифриз. Решил что лучше взять новый и заменить. Деньги тогда ещё были. Заказываю датский Nissen, и жду три недели. Привозят, быстро ставлю его на место, (быстро, потому-что в это же день после обеда был запланирован переезд на новое место жительства) заливаю антифриз, и счастливый съезжаю. И, началось.. Появилась необходимость переодически подливать антифриз. Ну думаю, нормально, пробки, рассосутся и всё будет в порядке. Проходит ещё месяц, с подливкой 1л в неделю. Я в очередной раз переезжаю, на это раз в другой город(так было запланировано). Проходит две недели. Под капотом - странный звук, из под капота - дым. Позвонил другу-автослесарю (три года ПТУшного образования, и опыт разборки ЗИЛов), посоветовался, решили что проблема в помпе. На следующий день еду в родной город на выходные. Покупаю помпу(оказалась в наличии и за недорого, чем я был просто шокирован), обзваниваю знакомые(и не очень) СТО, на выходных никто не берётся делать. Посылаю всех дружно на х..(про себя конечно), и решаю что поменяем на новом месте жительства. Загружаю ещё кое-какие вещи в машинку, завожу... дикий свист, сразу глушу. Открываю капот, ремень привода ГУР в хлам(сразу сомневаюсь что дело в помпе). Понедельник, прицепившись верёвкой к четвёрке уезжаю на свободную СТО - 30км. Приезжаем, открываем, смотрим, решаем что причина - подшипник вала кондиционера. Денег уже в связи с двойным переездом - минимум. Говорю, нах... снимайте кондюшник, куплю ремень короче, поставим в обход. Самоделкины сомневались, я приводил аргументы, что знаю тех кто так уже делал. Они ещё раз всё посмотрели, и решили что можно попробовать. Да и, заикаюсь про исчезновение антифриза, смотрят в салон, под коврики, нюхают, щупают, осматривают радиатор, трубки. ничего не находят, говорят что может воздух в системе. Отвечаю что вроде как-бы уже пора бы выйти ему, ну да ладно, сейчас проблема другая. Привожу ремень, ставят, уезжаю. Уже не такой счастливый, но всё-же, зима скоро, кондей мне не понадобится. Кручусь-верчусь. С работой на новом ПМЖ обламывают по крупному. Плюс проблемы со счетом где деньги лежат. Деньги нужны очень-очень. Решаю заняться частным извозом(небольшой опыт уже был). Шатко-валко получается. И вот однажды стою я ночью у подъезда в ожидании, бросаю мимолётный взгляд на приборы.. Зрачки расширяются.. Брови приподнимаются в изумлении.. Стрелка датчика температуры примерно в трёх миллиметрах от красной зоны. Первый раз за три года владения увидел что она поднялась выше своего обычного места. Делаю последний рейс, при движении стрелка упала обратно(воздухом обдувает), ставлю во дворе, и иду спать(утро вера мудренее). Утром смотрю в радиатор - пусто. Доливаю около двух литров. Езжу. Ещё день или два, и стал валить дым из выхлопной, в гораздо большем объёме чем раньше. На цвет вроде сизый какой-то. Так и стали жить. Постепенно расход антифриза увеличился до 1л на 100км. Луж под авто так замечено и небыло. Снова выходные, снова на родину, снова к знакомым слесарям(но уже другим), полазили сверху, завели, попялились на выхлоп. Посовещались и решили что проблема обильного дыма в форсунке. Топливо не полностью сгорает. А с антифризом - полтергейст. Еду на СТО где снимали кондёр, ставлю к ним машину, договариваюсь о замене помпы, в долг, так как денег - ноль. Остаюсь жить там с ними. Днём занимаются проплаченными ремонтами, а вечером разбираем мою. Слесарь который решился мне помочь, занимался заменой помпы на дизеле впервые, так что на это у нас ушло два вечера. Сняли старую, местами выдавлена была прокладка, были потёки в виде накипи, и вообще, вроде как поведёная. Решили что дело действительно в ней. Поставили новую, залили антифриз, и в третьем часу ночи с надеждой на лучшее я отправился домой. Утром подлил ещё антифриз, грамм сто вошло. Откатался день. Дым кстати тоже перестал валить, чем я был очень приятно удивлён. Так как причины то вроде были не взаимосвязаны, помпа и форсунка. На следующее утро смотрю, антифриз весь на месте. Машина работает отлично. И я уже с надеждой на светлое будущее смотрю вперёд. Проходит ещё день. В радиатор не заглядываю(может зря). И вот на третий день, вечером, замечаю что за машиной снова стал тянуться шлейф дыма. С нехорошим предчувствием останавливаюсь, глушу двигатель, жду минут десять, откручиваю пробку радиатора... Так и есть.. А точнее - нет. Нет антифриза. Всё вернулось к тому что было. Дым как-будто на ракете, и литр антифриза на сотню. Разбирающийся в этих делах человек говорит что трещины в ГБЦ. Антифриз смешивается с топливом, маслом, и выходит через выхлоп. Но.. Какого хрена тогда после замены помпы три дня с машиной всё было в порядке? Итак, что имеем? Антифриз уходит примерно 1л на 100км, из выхлопной валит дым сизо-белого цвета, на выхлопной маслянистая жидкость. Радиатор без потёков, трубки те что сверху тоже. Через расширительный антифриз не давит. Эмульсии на щупе и под крышкой маслозаливного - нет. Маслянистой плёнки в радиаторе и расширительном тоже не замечено. Читал форум, мучил яндекс. Голова пухнет. Ничего конкретного не нашёл. Возникла только идея залить в радиатор герметик какой-нибудь для этих целей. Прошу помогите кто чем могите.
Посоветуйте. В основном интересует в чём как вы думаете проблема? И что на счёт герметика? Денег нет абсолютно. Поэтому советам типа менять ГБЦ, или вскрывать смотреть и ремонтировать, я буду очень признателен, но они бессмысленны. Так как повторюсь - ноу мани.