vik82 это фишка клапана опережения УОПТ. Угол опережения подачи топлива, по-научному.
z53Flake писал(а):
снизу на тнвд есть фишка, которая, скорее всего, называется фишка опережения угла зажигания, если при включёном двигателе её отключить, то двигатель станет ровно работать,
Это не нормально. При отключении этой фишки движок должен работать жестче.
z53Flake писал(а):
двигатель дико колотит и не так громко трещит) и поэтому решили что ГРМ перескочил или ещё какая борода
Если ремень ГРМ не сбит, что очень вероятно, есть борода связанная с SPV клапаном и сеткой плунжера. Сбоку на распределительной башке есть большая пробка, за ней сетка. Первым делом, извлекаем сетку и при необходимости чистим. Следующий этап - на заведенном и прогретом моторе, снимаем защитный колпачек с SPV и отдаем на нем гайку на 10. Вкручиваем регулировочный винт до начала повышения оборотов, потом откручиваем на 1/2 оборота назад. Аккуратно законтриваем гайку. Прогреваем двигатель до упора. Далее, аккуратно забрасываем обороты до 3000 об/мин и отпускаем педаль газа. Наблюдаем, как уменьшаются обороты. Если обороты уменьшаются очень медленно, надо вывернуть регулировочный винт SPV на 1/6 оборота. При необходимости повторить данный пункт. И так до тех пор, пока обороты после сброса газа не станут уменьшаться быстро.
Если этот клапан изношен, то данную регулировку произвести либо невозможно, либо обороты будут уменьшаться медленнее, чем надо, либо будут довольно сильно завышены обороты ХХ. В этом случае, меняйте клапан. Называется он так: DENSO 096600-0033. Правдо в этом случае, двиг заводится не сразу, надо покрутить секунды 2-4-10. Всегда по-разному.