Всем здравствуйте!
Можно сказать это продолжение темы
viewtopic.php?f=1&t=5272 но с новыми действующими персонажами. Итак. После восьми месяцев невеселого существования моей машины у подъезда, были наконец-то проведены ремонтные работы. Заменили таки ГБЦ на новый китайский дубликат. Плюс прокладка ГБЦ, маслосъёмные колпачки, сальник распредвала, прокладка крышки клапанов, и воздушный фильтр. Притащили машину в гараж, и я отчалил ожидать результатов ремонта. Чуть позже вскрытие показало что ещё необходима свеча накаливания в количестве - 1 шт. На следующий день в районе трёх часов был сделан контрольный звонок, и мне сказали что можно подходить, заканчивают собирать. Я прихватив свечу отправился на встречу с неизвестностью. Так как у меня оптимизма изрядно поубавилось из-за всего того что с нами было. Прихожу в гараж, там слесарь(знакомый) ремонтирующий мою машину, говорит что хотел каким-то образом объ**ать судьбу(наивный) с выстовлением ремня ГРМ, но не получилось(какая неожиданность), и придётся снимать все защиты с оного. Ещё часик - полтора работы. Стали с ним разбирать-собирать, он крутит, я оказываю посильную моральную помощь. Вот тут первый спорный момент(для меня), когда выставляли ремень, метка на шестерне топливного насоса уж очень какая-то не явная, точка мелкая совсем(у всех так?), но ничего другого не нашли. Далее собрали всё остальное. Вроде всё прикрутили. Остался один лишний болт(классика жанра). Не маленький такой болт, сантиметров пять длинной. Всё осмотрели, так и не нашли откуда он может быть. Ну ладно, обычное дело, японцы как всегда всякой лишней ерунды понатыкали в машину. Залили антифриз, 5л с собой только было. Сажусь.., ключ на старт.., палец кладу на кнопку..(с кнопки она у меня заводится), нажимаю..., завелась. По моим впечатлениям работает она громче чем должна. Слесарь говорит что нормально, так все дизеля работают. Ну ладно, пусть так(знаю что все дизеля так работают, но мой то тише работал). Ладно, думаю, больше полугода на ней не ездил, может забыл уже. Отправляюсь в магазин за антифризом. Ощущения конечно не передать, вот она, родная, снова едет. По дороге до магазина(~1км) появляется смутное ощущение что ей не достает динамики. Подъезжаю к магазину, глушу, забегаю в магазин, нет красного. Выбегаю, завожу, еду в следующий(~100м). Подъезжаю, глушу, забегаю, есть, трясущимися руками(нервы) протягиваю деньги, забираю антифриз, выбегаю. Сажусь, завожу, и тут детонация такая прям приличная на холостом, даю газу, уменьшается(наверное из-за подушек опять, думаю). Еду в гараж. Подъезжаю, из выхлопной излишний синеватый дымок, слесарь сам заметил. Ждём пока остынет, рассказываю про тряску, обсуждаем наличие дыма. Про детонацию, ничего(ну ладно, подушки же), дым, говорит машина стояла долго, поездишь, форсунки в норму придут, в выхлопной может что, короче видно будет. Заливаем антифриз, уезжаю. Примерно 3км до дома, да, динамики и правда что-то не хватает. Подъехал к дому, из выхлопной лишний дым. Ладно, придёт в норму, мастер же сказал. Кататься не стал, бак пустой, лампа горит, завтра ещё до работы докатиться надо. Утром еду на работу, опять примерно 3км, в основном с горы и по прямой, особо не газую. Подъезжаю к работе, дыма немного, почти норма. Работаю сутки, притариваю 15л дт,(нефтебаза). Утром еду домой. Теперь естественно в гору. И вот подъёмчик после поворота, где-то метров двести-триста длинной, не могу разогнать машину на второй передаче, и из выхлопа обильный синеватый дым. Машины сзади увеличивают дистанцию. В гору забрался, дальше прямая, более-менее доехал. Воскресенье, у мастера выходной. Думал поехать вечером покататься, посмотреть что будет, под капот позаглядывать, но полил дождь и решил не ехать. Как оказалось не зря. Посидел в интернете, погуглил, в первую очередь все советуют проверить топливный фильтр. На следующий день, утром выхожу, завожу машину отгоняю чуть подальше за дом(место поудобней). Заливаю дизель, снимаю фильтр. Разобрать его в условиях "на коленке" не получается. Обнаруживаю не затянутый хомут на трубе ведущей к турбине, затягиваю. Звоню мастеру, рассказываю что дымит и нихрена не едет, говорю что гуглил и надо фильтр посмотреть, что не могу его здесь разобрать, нужны тиски и разводной ключ. Ну говорит приезжай, работы сегодня не много. Завожу, работает тише. Вот что значит хомутик затянуть. Еду в гараж, и на половине пути машина глохнет. Еду с горы, поэтому ещё метров пятьсот проезжаю накатом, не теряя скорости. Спустился, останавливаюсь на обочине, завожу, глохнет. Прокачиваю насос, завожу - глохнет. Звоню мастеру, говорю что заглох, почти доехал, приезжай утаскивай меня. Притащили машину к гаражу. Пробуем заводить, максимум секунд пять работает и глохнет. Разбираем фильтр - чистый. Сетка в баке - в норме. Сетка(столбик) в ТНВД - загрязнена, но не критически. Чистим её, ставим обратно. Пробовали заводили, неоднократно садили аккумулятор, и в итоге даже заводиться перестала. Визуально вроде всё в норме, все трубки на месте, воздух ниоткуда не подсасывает. Созвонились ещё с одним "специалистом". Говорит может быть дело в клапане отсечки(он же клапан регулировки подачи топлива). Открутили топливные трубки идущие на форсунки, покрутил двигатель, мастер говорит топливо плохо поступает из трубок, говорит должно было тут всё залить, а там совсем чуть-чуть натекло. Дело может правда в клапане. Сначала проверили поступает ли на него напряжение - поступает. Решили выкрутить его. Что оказалось весьма проблематично. Пришлось модернизировать ключ на 30, сделав его ключом на ~31. Выкрутили. Покрутил стартером двигатель, слесарь послушал этот клапан, говорит что-то тихо жужжит внутри(а должен что? громко жужжать? щелкать?). Под клапаном двойная металлическая сеточка размером и видом с монету. Она вроде была забита какой-то дрянью(на вид парафином), не просвечивалась. Продули, промыли - просвечивается. Ставим обратно. Мастер уже рад, ну, говорит, дело точно было в этом, сейчас аккумулятор зарядим, заведём, и поедешь домой. Я скептически улыбнулся. Пробуем заводить, заводится, секунд пять, глохнет. Вечер. Домой на веревке, на своё такое уже родное место стоянки. Итог: говорит надо менять это клапан. Хотя стопроцентной уверенности что проблема в нём - нет. Говорит, может найдёшь у кого машину с таким ТНВД, взять клапан, на мою поставить, проверить(ха-ха, юморист). Уважаемые знатоки и старожилы сайта, почтенные авенсисоводы. Какие ещё могут быть варианты кроме клапана регулировки подачи топлива? Как должен звучать работающий клапан(может прислушивался кто к нему)? И вообще, может кто сталкивался с такой проблемой? Да, и ещё, точное название ТНВД, может кто знает, DENSO, а дальше? Прошу понять, простить, и по возможности помочь своими знаниями.