Клуб Toyota Avensis
http://avensis.org/

Не завелась
http://avensis.org/viewtopic.php?f=15&t=3193
Страница 1 из 4

Автор:  ScOFF [ Пт июн 15, 2012 12:24 pm ]
Заголовок сообщения:  Не завелась

Всем здрасте! Знаю, тем таких много, но ни в одной я не видел похожей ситуации.

Позавчера за день накатал около 400 км. и все ништяк, никаких знаков судьбы не было, всё как обычно. Вечером приехал домой и как обычно поставил машину на сигналку и пошел спать. На след. день (вчера) собираюсь уезжать и вдруг машина не заводится. Впервые за 5,5 месяцев владения она не завелась! Колено крутит резво (как обычно), не хватает только вспышки. но искра на свечи не идёт. Никаких ошибок (типа Чека) на приборке не выдает!

Клемму + с акума скидывал на несколько часов - та же песня. Всё крутит как обычно, но не хватает вспышки! С машиной ничего не обычного не происходило.

Подскажите, что и как делать в таком случае и что это может быть?

Автор:  Fidel [ Пт июн 15, 2012 2:20 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Не завелась

Датчик поворота коленвала проверяй, работу бензонасоса.

Автор:  ScOFF [ Сб июн 16, 2012 1:15 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Не завелась

Чтобы проверить датчик колена, обязательно генератор откручивать?

И вроде если бензонасос не качает, то искра все равно должна идти, нет?

Кстати, у кого нибудь на Авиках при включении зажигания слышно, как бензонасос качает? Просто я не слышал ни разу.

Сделал самодиагностику (4 контакт замкнул с 13-ым). Чек вообще не мигает, а горит постоянно. Но с одинаковой частотой мигает лампочка подушек. А лампочка ABS мигает так, как буд-то бы показывает ошибки. И если верить миганию ABS, то ошибки выдаёт 31 и 33.

Автор:  vvv [ Сб июн 16, 2012 5:42 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Не завелась

ScOFF
Бензонасос на Тойотах включается только после того, как появятся импулься с датчика положения коленвала. Бензонасос включается минусом с ЭБУ. Датчик фаз распредвала не заменяет датчик положения коленвала при его неработоспособности, как кое-где написано в интернете. Бензонасос проверяется или через DLC1, если он есть, или перемычкой в колодке реле бензонасоса, при вынутом реле. У ДПКВ сначала надо проверить провода, идущие от разъема к ЭБУ. У меня они переломились внутри внешней оболочки у разъема. Пришлось укоротить на 3 см. Вся последовательность диагностики описана в Repair Manual. Диагностируется с помощью тестера, двух иголок и скрепки. Добавить нечего. Тут я отчитывался о неисправности и на автодате есть мой пост.

Автор:  ScOFF [ Вс июн 17, 2012 12:49 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Не завелась

vvv писал(а):
ScOFF
Бензонасос на Тойотах включается только после того, как появятся импулься с датчика положения коленвала. Бензонасос включается минусом с ЭБУ. Датчик фаз распредвала не заменяет датчик положения коленвала при его неработоспособности, как кое-где написано в интернете. Бензонасос проверяется или через DLC1, если он есть, или перемычкой в колодке реле бензонасоса, при вынутом реле. У ДПКВ сначала надо проверить провода, идущие от разъема к ЭБУ. У меня они переломились внутри внешней оболочки у разъема. Пришлось укоротить на 3 см. Вся последовательность диагностики описана в Repair Manual. Диагностируется с помощью тестера, двух иголок и скрепки. Добавить нечего. Тут я отчитывался о неисправности и на автодате есть мой пост.

То есть у тебя была такая же проблема и ты знаешь как её решить?

Можно ссылочку на твой пост, а то я вообще не слышал о автодате :(

И что такое ДПКВ ?

Repair Manual - это не книга по Авенсису?

ЭБУ - это, как я понимаю, мозги. Как они выглядят и как их найти под капотом? Просто я еще с этим не сталкивался, поэтому нублю. Сталкивался на Логане с немного другими проблемками, поэтому не судите строго и ногами не пинайте :)

Автор:  Fidel [ Вс июн 17, 2012 6:17 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Не завелась

ScOFF писал(а):
что такое ДПКВ ?

Датчик Поворота Коленчатого Вала.
ЭБУ стоит за бардачком, распиновка есть в легионовском букваре. Датчик индуктивный, 2 провода. На их концах, приходящих к ЭБУ и нужно замерить сопротивление датчика+проводки.

Автор:  vvv [ Вс июн 17, 2012 11:10 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Не завелась

ScOFF
http://forum.autodata.ru/228/20977/
ДПКВ - Датчик Положени Коленчатого Вала
Repair Manual - инструкция по ремонту, ссылка на каталог на главной странице, файл называется маркой твоего двигателя или его непонятный перевод на русский в Легионовской "синей" книжке, ссылка здесь в теме про мануалы.

Мозги - снимаешь "на себя" заглушку под бардачком (там защелки ничего не сломаешь), снизу бардачка из петель вытаскиваешь две оси, снимаешь бардачок - крайний левый - "мозг".

Первичня проверка, как в мануале написано - снимаешь разъем с датчика ДПКВ, измеряешь его сопротивление, потом снимаешь разъем с ЭБУ, замыкаешь контакты ДПКВ в разъеме ЭБУ, под капотом втыкаешь тестер в режиме измерения сопротивления в разъем ДПКВ и "мнёшь" провод- ищещь обрыв.

Естественно АКБ должна быть отключена.

Ну, а далее - согласно укзаниям Repair Manual, там есть "дерево диагностики" и таблица индексов неисправностей.

Автор:  ScOFF [ Вс июн 17, 2012 1:32 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Не завелась

vvv писал(а):
ScOFF
http://forum.autodata.ru/228/20977/
ДПКВ - Датчик Положени Коленчатого Вала

Да я еще не уверен, что именно датчик. Искра на свечи не идет и свечи сухие после попыток "завода" движки. У Вас симптомы те же самые были?

Автор:  ScOFF [ Вс июн 17, 2012 1:41 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Не завелась

vvv писал(а):
ScOFF
Первичня проверка, как в мануале написано - снимаешь разъем с датчика ДПКВ, измеряешь его сопротивление, потом снимаешь разъем с ЭБУ, замыкаешь контакты ДПКВ в разъеме ЭБУ, под капотом втыкаешь тестер в режиме измерения сопротивления в разъем ДПКВ и "мнёшь" провод- ищещь обрыв.

Вот что еще не понял. Как снять разъем с ДПКВ? Пытался вчера снять - не получилось.

Измерять сопротивление надо на самом датчике, а не на разъеме, правильно?

Каким должно быть сопротивление при рваной цепи (после соединения контактов) и при целой (если она все таки целая)?

Автор:  vvv [ Вс июн 17, 2012 3:00 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Не завелась

афаик....нажать ограничитель "внутрь" и вытащить колодку. На 3S-FE несколько неудобно делать.

Сопротивление датчика можно измерить только на колодке ЭБУ или на колодке под капотом. Разъемы обязательно разъединять.

Навскидку не помню, к тому же на разных двигателях м.б. разные значения.

Автор:  ScOFF [ Вс июн 17, 2012 5:18 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Не завелась

vvv писал(а):
афаик....нажать ограничитель "внутрь" и вытащить колодку. На 3S-FE несколько неудобно делать.

Сопротивление датчика можно измерить только на колодке ЭБУ или на колодке под капотом. Разъемы обязательно разъединять.

Навскидку не помню, к тому же на разных двигателях м.б. разные значения.

Протестил бензонасос. Он работает, если подключить его напрямую от акума. А при подключенном разъеме и включении зажигания он не робит. Также как и нет искры. Появилась версия, что это сигналка релюшками заблокировала насос и искру и не отблокирует их. Сейчас пробую добраться до сигналки.

Так мы меряем сопротивление датчика или проводки (от блока ЕБУ к датчику), установив перемычку. Я просто до сих пор не совсем понимаю, что мерить надо, поэтому и не понимаю как :)

Автор:  vvv [ Вс июн 17, 2012 7:10 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Не завелась

Измеряем сопротивление ДПКВ. Датчик, от него идут два провода, через 20 см разъем в моторном отсеке, далее провод идет до разъема ЭБУ. Надо измерить сопротивление датчика (в каком месте удобнее - в моторном отсеке или в салоне), отсоединим соответствующий разъем и проверив целостность проводки. С учетом последнего - правильнее делать это на разъеме ЭБУ.
Про сигнализацию, да - забыли все. Ее в первую очередь проверить, если присутствуют блокировки.

Автор:  ScOFF [ Вс июн 17, 2012 9:31 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Не завелась

vvv писал(а):
Измеряем сопротивление ДПКВ. Датчик, от него идут два провода, через 20 см разъем в моторном отсеке, далее провод идет до разъема ЭБУ. Надо измерить сопротивление датчика (в каком месте удобнее - в моторном отсеке или в салоне), отсоединим соответствующий разъем и проверив целостность проводки. С учетом последнего - правильнее делать это на разъеме ЭБУ.
Про сигнализацию, да - забыли все. Ее в первую очередь проверить, если присутствуют блокировки.

Спасибо за толковое описание для нуба :) Теперь я понял :)

Вот в том-то и дело, что я не знаю про сигналку мою ничего, т.к. её до меня вкорячивали. Но предыдущий владелец был явно помешан на безопасности и защите от угона, т.к. он вкорячил туда иммобилайзер колхозного типа и, я думаю, что сигналку он ставил самую хитромудрую.

Пол дня сегодня ковырялся, разобрал в салоне всё (кроме самой торпеды) и нифига так и не нашел блок сигналки. Не знаете, куда в наших Авиках обычно сигналки ставят? Номер прежнего владельца есть (нашел в машине его страховку), но я думаю он сам не знает где она, т.к. сервисмены обычно держат это в тайне...

Пока я знаю, что делать, я буду это делать сам, а уж потом только в сервис потащу Авика...

Автор:  Печенька [ Вс июн 17, 2012 9:40 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Не завелась

Блок похоже ставят по центру над центральными воздуховодами..снимай центр панель... Я ее уже на раз два снимаю и ставлю,))
у меня там прятался и туда поставил новый.

Автор:  ScOFF [ Вс июн 17, 2012 10:17 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Не завелась

Печенька писал(а):
Блок похоже ставят по центру над центральными воздуховодами..снимай центр панель... Я ее уже на раз два снимаю и ставлю,))
у меня там прятался и туда поставил новый.

центральную панель -это где печки? Её я тоже снимаю за 5 секунд :) Надеюсь, ты не про торпеду?

Но под центральной панелью одни воздуханы печки (я сегодня смотрел). Или и их выковыривать надо?

Страница 1 из 4 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/
./cache/ is NOT writable.