Клуб Toyota Avensis
http://avensis.org/

Подготовка и ремонт МКПП С250
http://avensis.org/viewtopic.php?f=15&t=5341
Страница 1 из 2

Автор:  Дмитрий2014 [ Сб ноя 22, 2014 9:38 pm ]
Заголовок сообщения:  Подготовка и ремонт МКПП С250

Вот решаюсь залезть в МКПП С250. Есть большие подозрения на подшипники. Опыта ремонта коробок нет, но все когда-то бывает в первый раз.
Вопросы:
1) Какие подводные камни, не указанные в мануале, есть при замене подшипников КПП.
2) Что есть за зверь – регулировочная шайба (90201-41046 и далее). Почему она в схеме Exist без внутренних зубьев, а в мануале с зубьями. Надо ее покупать или нет при замене подшипников.
3) Теоретически возможно ли узнать, какие подшипники 100% менять, без снятия/вскрытия коробки?
4) Что необходимо добавить/убрать в нижний список?
Подшипники
1) 90365-33005
2) 90364-38007
3) 90364-32014
4) 90363-25067 или 90903-63010
5) 90365-25021 или 90080-37020
6) 90364-31002 или 90080-36142
7) 90364-29002 или 90080-36161
8,) 90364-24006
Прокладки 04331-12110

5) Есть ли более подробные ссылки о ремонте, чем эта: http://www.salavinka.ru/publ/avto/mekhanizmy/zamena_podshipnikov_v_mkpp_tojota_avensis_2000g_v/9-1-0-35

Спасибо.

Автор:  slavok71 [ Вт ноя 25, 2014 7:59 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Подготовка и ремонт МКПП С250

Походу ты будешь первопроходцем на нашем форуме :)
Поэтому, как следует, подготовься и зафотодокументируй для потомков

Автор:  Toretto [ Вт ноя 25, 2014 3:54 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Подготовка и ремонт МКПП С250

ниче там сложного нет, самое сложное - через японо маму отцепить вилку включения задней передачи, еще неприятный момент- с самого начала скидываешь заднюю крышку кпп, везешь коробку на станцию, ну или сам пробуешь открутить контр гайку вала, не помню точно уже- одна норм скрутилась, вторая голову парила, я у себя менял только лишь задние опорные подшипники валов, при этом один подшипник идет закрытого типа. с него надо защитку снимать чтоб масло туда больше поступало, если по факту то вообще ничего страшного в ремонте кпп нету, ты сначала разбери, посмотри, а потом уже заказывай

Автор:  ALev [ Пт ноя 28, 2014 9:59 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Подготовка и ремонт МКПП С250

По моему опыту из четырёх разобранных коробок у трёх был существенный износ синхронизаторов. Я для себя пришёл к выводу, что одни лишь подшипники менять нецелесообразно.

Автор:  Tomas79 [ Вт янв 06, 2015 11:33 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Подготовка и ремонт МКПП С250

Заметил, что в последнее время при переключении передачь на рукоятке кпп ощущается как бы похрустывание. Особенно ярко выражено на 2й и 3й передачах.Причем, пока масло холодное, передачи включаются более плавно. Передачи не выбивает. Масло менялось. Результат не изменился. Грешу на уставшие синхронизаторы. Не хочется запускать проблему. Возможно ли обойтись только заменой латунных колец или нужно менять весь синхронизатор всборе? Понятное дело, что вскрытие покажет, но все же.

Автор:  Фтвкун [ Ср янв 07, 2015 8:31 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Подготовка и ремонт МКПП С250

что бснять кпп - надо выдергивать шрусы, соответственно либо вывешивать перед, либо снимать каждый вал и ставить на колеса. посему
1. прежде чем затевать ремонт - найди нормальную головку и сдерни ступичные гайки.
2. сальники кпп куда вставляются шрусы - под замену.
3. опору заднюю снять проблемно.

Автор:  Tenul [ Ср янв 07, 2015 9:59 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Подготовка и ремонт МКПП С250

подшипники у меня есть на вторичный и первичный. ))) А вобще, на самом деле, коробка разбирается не сложно. Особых подводных каменй нет, прокладок нет(герметик), по сложности можно сказать проще , чем на нашу классику

Автор:  Nomad [ Вт май 05, 2015 11:34 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Подготовка и ремонт МКПП С250

Я тоже на днях озадачился ремонтом С250. Причина: сгорели синхроны 3й и 4й передач. Да ещё и сальник потёк, так сказать намекая, что пора уже. (сальник потёк, как выяснилось после снятия кпп, на движке, под маховиком). До кучи сцепление поменять решил (заранее куплено). пару тройку фоток сделал, при случае выложу.
Косяк я сделал... при снятии съёмником шестерню 4й передачи втор вала сломал. сколол закалённый слой с рабочей поверхности шестерни. как чешуйка слезла 0,2мм всего толщиной. Съёмник неудачно закрепил, видимо, чуток не ровно. 3700р за ошибку + 7 дней дополнительного ожидания.
При разборе выяснилось, что резинки триподов под замену. Обидно, что Мотоцикл на следующий день навернулся... ирония. тоже КПП. Теперь действительно капитальный ремонт получается.

Автор:  slavok71 [ Пт май 08, 2015 11:51 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Подготовка и ремонт МКПП С250

Nomad
Как продвигается?

Автор:  Nomad [ Чт май 28, 2015 11:00 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Подготовка и ремонт МКПП С250

slavok71 писал(а):
Как продвигается?

Идёт потихоньку. Собрал вчера. Вроде всё крутится, переключается мягко, без заеданий. Кучу фоток сделал. Если время будет, сляпаю отчётик. Разобрался в порядке сборки, с 4 го раза всё собрал только. Самый подляк устроил мне шарик, блокирующий колечко в самом начале воричного (промежуточного) вала. Из-за него распрессовывал второй раз весь вал.

Автор:  Nomad [ Чт май 28, 2015 11:01 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Подготовка и ремонт МКПП С250

Сегодня насос ГУР поменяю и можно впихивать, да пробовать ездить.

Автор:  Nomad [ Чт май 28, 2015 11:03 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Подготовка и ремонт МКПП С250

Вопрос знатокам, как регулируется вжим конических роликовых подшипников дифференциала?
Понятно, что там есть регулировочная шайба, как ей пользоваться, тоже знаю. Вопрос: какой должен быть вжим? Как на тазах 0,25мм или какие-то свои требования? я не нашёл это в литературе нигде...
з.ы. Себе сделал вжим 0,18...0,20мм. Дифер вращается мягко, легко, но не болтается, вроде как раз так и должно быть...

Автор:  Nomad [ Чт май 28, 2015 11:24 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Подготовка и ремонт МКПП С250

Дмитрий2014 писал(а):
3) Теоретически возможно ли узнать, какие подшипники 100% менять, без снятия/вскрытия коробки?


Я теперь могу поразмышлять над этим вопросом...
Обязательно при вскрытии коробаса С250 (и им подобных видимо С50...) покупать:
1) все подшипники обоих валов. (подшипники шестерёнок на усмотрение, можно съэкономить, если не воют).
2) 3 болтика (одинаковые) которые крепят вилки переключения на штоках.
3) комплект сальников коробки. (лучше комплектом, так дешевле, там уже есть сальники дифференциала).
4) кольца синхронизаторов 4й, 3й - обязательно, остальные на перспективу.
5) подшипники дифференциала обязательно, если он болтается или гудит.
Болтанку определяем так: сливаем масло, вытаксиваем привода, кладём МКПП на бок (на любой) и давим снизу рукояткой молотка на диффер. Обращаем внимание, давим не на приводную шестерню, а на шток, который в дырку виден (он поперёк стоит). Если есть люфт, то его нужно убирать. у меня на подшипниках износа даже и следов нет... можно было обойтись просто убиранием люфта. пробег коробки 260т. км.
6) шайбы сателлитов и приводных шестерёнок дифференциала. 2+2.
7) герметик хороший
8.) 5 литров уайтспирита (керосина) и малярную кисточку 40...50мм, чтобы всё помыть.
9) ветошь безворсовую (ведро)
10) дофига времени и энтузиазм :)
11) сильного друга при снятии и установке МПКК на авто. (мне снять помогал Slavok71, за что ему огромное спасибо!!! а поставить я сумел сам...)
12) съёмники подшипников разные.
а) съёмник обратный
б) съёмник 3х лучевой средний
в) съёмник 3х лучевой большой
г) съёмник с длинными крюками (я 2 съёмника вместе соединил, очень сложно, будут фотки).
13) штопроные кольца можно заказать ещё, лишним не будет (вроде не дорого).

Автор:  Nomad [ Чт май 28, 2015 11:37 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Подготовка и ремонт МКПП С250

Набитые мною шишки:
1) При разборке обязательно выкрутить болтик вала задней передачи (на 12). он одиноко сбоку картера торчит впереди по ходу движения (если его выкрутить, то крышка просто вверх выходит от руки). Без его выкручивания получится как у меня :(. Долго пытался картер поднять и всё рассыпалось в результате...
2) при распрессовке шестерёнок смотрите как цепляются за них зубья съёмников. Рабочая поверхность шестерёнок закалена не глубоко, поэтому они хрупкие и имеют предрасположенность к скалыванию. я так шестерню 4й передачи втор. вала сколол (и заменил = 3700р).
3) Блин, не забывайте положить маленький шарик (90360-05012) под самую первую шайбу (33348-12010) на вторичном валу. Мне пришлось расчеканивать весь вал второй раз...
4) магнит не забываем.
5) штопорные кольца имеют схожие размеры но разную толщину. Не путайте, проверяйте...
Последнее штопорное кольцо первичного вала является регулировочным (2,1...2,6мм по мурзилке), возможны сюрпризы. Я свое шлифовал, что бы не ждать 2 недели...
6) гайку вторичного вала раскручивать и закручивать только ударным гайковёртом! 30 секунд и ничего не сломаете. вариант: взять головку (на 24 вроде) с собой и отвезти на ближайшую шиномонтажку (там пневмо гайковёрт есть)... Усаживать ударами шестерню 5й передачи нельзя! (уничтожите сепаратор роликового подшипника вторичного вала), просто заворачиваете гайку и штопорите её.
7) если устал, лучше не продолжать, я пару раз ронял на бетонный пол детали (да, да знаю, кто я после этого).
8) аккуратность и внимательность!

В целом коробка не сложнее других... Всё логично и поддаётся пониманию. Если есть опыт ремонта отечественных КПП, смело лезьте и в эту.

Автор:  Nomad [ Пн июн 01, 2015 12:23 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Подготовка и ремонт МКПП С250

Работает!!! Ура-а-а-а-а!!!
Сплошной кайф при переключениях, коробас, как новый.
По деньгам ремонт коробки около 27 т.р. обошолся, т.к. я поменял абсолютно все подшипники. но можно было и дешевле сделать. по минимуму 15 т.р.
+ раз уж я полез так глубоко, то поменял: насос ГУР, подвесной (промежуточный) подшипник правого привода, кожухи и смазку триподов, шпильки выхлопного коллектора, выправил поддон мотора, поменял почти все жидкости, смазал рычаги механизма переключения передач (куда тросики приходят), заменил втулки тросов переключения передач на подшипники, поменял сальник коленвала (он тёк, и это стало поводом для ремонта)и сцепление (айсин кт286А, доволен остался), левую шаровую опору, убрал люфты дифференциала и отрегулировал вжим его роликовых подшипников, топливный фильтр (пробег 43 т.км.. распилил его, он чистый... заливаюсь только на АЗС), установлен ремкомплект рабочего цилиндра сцепления... блин, надо выпить :whistlin:.
Бюджет мероприятий 44т.р.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/
./cache/ is NOT writable.