Клуб Toyota Avensis http://avensis.org/ |
|
РЕШЕНО:1AZ-FSE не едет на 1500-3000 об.+вибрации, ошибок нет http://avensis.org/viewtopic.php?f=15&t=5713 |
Страница 1 из 8 |
Автор: | Fidel [ Ср июн 10, 2015 2:10 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Avensis (1AZ-FE) не едет до 3000, VVT жив, одна свеча черная |
Компрессию измеряли? Герметичность форсунок проверяли? |
Автор: | aleksis [ Ср июн 10, 2015 2:17 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Avensis (1AZ-FE) не едет до 3000, VVT жив, одна свеча черная |
сделай подпись, чтоб не гадать какой авто и движок, компрессию промерь, подсосы воздуха |
Автор: | drivingatnight [ Ср июн 10, 2015 2:33 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Avensis (1AZ-FE) не едет до 3000, VVT жив, одна свеча черная |
Спасибо за быстрый отклик. Компрессию измерю. Как проверить герметичность форсунок? При разборе, снимая форсунки, сервисмены сказали, что отломались разъемы на форсунках - мол, пластик хрупкий, у них болезнь. Сказали, что отремонтировали - вроде, клеили. Форсунки просто так не посмотреть - они у моторного щита, хрен доберешься.. (( Подсосы воздуха искать во впускном коллекторе? Смотреть именно на тот "рукав", который к 3 цилиндру идет? |
Автор: | ALev [ Ср июн 10, 2015 3:20 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Avensis (1AZ-FE) не едет до 3000, VVT жив, одна свеча черная |
Это точно не подсос воздуха, иначе свеча была бы белой, а не чёрной. Хорошо бы понять масло это или недогоревшее топливо. По фотографиям не поймёшь. На этом моторе есть режим обеднения, который включается при почти закрытой дроссельной заслонке (или слабо открытой). В этом режиме форсунки впрыскивают топлива меньше, чем нужно для создания стехиометрического состава во всём объёме циллиндра. Именно в этом режиме проявляется большая часть специфических болячек ДВС с непосредственным впрыском. Даёшь больше газа и твой двс превращается в обычный, форсуки впрыскивают как на обычных двигателях. Очень похоже на то, что у тебя какие-то проблемы при работе на обеднённой смеси. Вот здесь есть неплохое описание мотора: http://toyota-club.net/files/faq/04-11-20_faq_az.htm |
Автор: | Fidel [ Ср июн 10, 2015 3:32 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Avensis (1AZ-FE) не едет до 3000, VVT жив, одна свеча черная |
ALev писал(а): Именно в этом режиме проявляется большая часть специфических болячек ДВС с непосредственным впрыском. В подписи FE мотор. Он разве с непосредственным впрыском? Тоже на черную свечу обратил внимание. Допустим, это льющая негерметичная форсунка. Локальное обогащение смеси в 3-м цилиндре. По показаниям лямбды корректируется время впрыска сразу во всех 4-х цилиндрах, пока "средняя температура по больнице" не станет близкой к норме. Но тяги-то нет. Один цилиндр "богатый" на топливо, а три - "бедных". По мере роста оборотов влияние негерметичности уменьшается, картина выравнивается, появляется подхват. Предположение, конечно, но с цветом нагара на свече нужно разбираться. Про компрессию спросил, потому что а) вмешательство в ГРМ было б) если нагар от масла, то оно же откуда-то берется? Состояние колец может повлиять на компрессию. |
Автор: | drivingatnight [ Ср июн 10, 2015 4:32 pm ] | ||||
Заголовок сообщения: | Re: Avensis (1AZ-FE) не едет до 3000, VVT жив, одна свеча черная | ||||
Только что в очередной раз ездил с чудо-программой TECU, нашел параметры "Счетчик пропусков зажигания цилиндра №1" (там же есть и 2,3,4). Включил графики на все 4 горшка, мониторил и - о, чудо - увидел стабильные пропуски воспламенения на 3 цилиндре. Странно, но чек не горел и не моргал (при пропуске по катушке, знаю, точно показывать должен), ошибок не показывал. Свечи, думаю, вряд ли - они новые. Но на всякий случай поменял местами и свечи, и катушки в 3 и 4 цилиндрах. Снова поехал, мониторю - пропуски все так же, в 3 цилиндре.. (( Значит, не отделался дешевой катушкой.. ((( В чем может быть беда? У меня только одна версия - засор форсунки №3 - льет даже тогда, когда должна быть закрыта.. Странно, но при оборотах выше 3000 пропусков нет.. При начале движения совсем мягонько нажимая на педаль тоже вижу, что нет особо пропусков (наверное, это тот самый режим обеднения, про который ALev написал). Картинки с графиками прилагаю.
|
Автор: | Арман [ Ср июн 10, 2015 5:27 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Avensis (1AZ-FE) не едет до 3000, VVT жив, одна свеча черная |
При пропусках по катушкам, чек не загорается. У меня 2 раза дохли катушки. Двигатель колбасило, но чек не горел. Только диагностика показывала пропуски зажигания. По всей видимости она когда в хлам дохнет, чек начинает моргать. А зазоры в клапана смотрели? Состояние седел не смотрели? Может клапана поджаты? |
Автор: | drivingatnight [ Ср июн 10, 2015 6:14 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Avensis (1AZ-FE) не едет до 3000, VVT жив, одна свеча черная |
Арман писал(а): При пропусках по катушкам, чек не загорается. У меня 2 раза дохли катушки. Двигатель колбасило, но чек не горел. Только диагностика показывала пропуски зажигания. По всей видимости она когда в хлам дохнет, чек начинает моргать. А зазоры в клапана смотрели? Состояние седел не смотрели? Может клапана поджаты? Ну у меня точно не катушка - я методом замены катушки со свечой 3 и 4 цилиндра определил. Зазоры клапанов и седла не смотрел. Они под клапанной крышкой? У меня в 3 цилинд подается слишком много топлива (судя по черному нагару) - значит, смотреть нужно на впускные клапаны и седла только 3 цилиндра? С другой стороны, у меня же непосредственный впуск (Чтоб этих японских изобретателей! Мотор бензиновый, но каждая форсунка - как на дизеле, стоит как самолет!), значит именно форсунка может дозировать топливо. А-а-а-а, понял, Вы говорите о том, что клапан, через который в камеру поступает воздух, может быть зажат и воздуха поступает недостаточно, так? Я, признаться, совсем не спец в этом - диагностикой занялся только потому, что работники, менявшие прокладку (и выполнявшие прочие работы), разводят руками и говорят - давай менять все по очереди. Я уже поменял у них цепь (6500 неоригинал. набор цепь + натяжители/успокоители/звездочки + 6000 за работу). следующим шагом была замена электромагнитного клапана и муфты VVT. Прикинув, что это обойдется мне еще в 20 килорублей без какой-либо гарантии, что причина именно в этом (в муфте так вообще ломаться нечему), я начал копать... Я сейчас набираю список всего, что нужно проверить/измерить, чтобы поставить окончательный диагноз. Пока что вижу такой список: - измерить компрессию - поискать еще в программе все параметры, которые вообще выдает мой комп. и посмотреть на графики - что синхронно с пропусками изменяется? - посмотреть клапана/седла (открываются ли они на 3 цилиндре так же, как например, на 4?) - ... - попробовать почистить форсунку 3 цилиндра, проверить подавая на нее струю карбклинера, параллельно подавать +12V и смотреть - распыляет или нет? (если я правильно понял) - поменять форсунку, если чистка не поможет Эксперименты с форсунками, конечно - самое последнее дело, т.к. лезть туда очень муторно (они очень неудобно расположены - у моторного щита)... Что забыл? |
Автор: | drivingatnight [ Ср июн 10, 2015 6:23 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Avensis (1AZ-FE) не едет до 3000, VVT жив, одна свеча черная |
ALev писал(а): Это точно не подсос воздуха, иначе свеча была бы белой, а не чёрной. Хорошо бы понять масло это или недогоревшее топливо. По фотографиям не поймёшь. Артем, спасибо за инфо. Скажите, а как отличить - отчего нагар на свече, от масла или от лишнего бензина? ALev писал(а): На этом моторе есть режим обеднения, который включается при почти закрытой дроссельной заслонке (или слабо открытой). В этом режиме форсунки впрыскивают топлива меньше, чем нужно для создания стехиометрического состава во всём объёме циллиндра. Именно в этом режиме проявляется большая часть специфических болячек ДВС с непосредственным впрыском. Даёшь больше газа и твой двс превращается в обычный, форсуки впрыскивают как на обычных двигателях. Очень похоже на то, что у тебя какие-то проблемы при работе на обеднённой смеси. У меня, судя по графикам (выше, в сообщении) как раз беда начинается после прохождения режима leanburn - когда я еду на х.х. или на небольших оборотах (до 1000-1200), даже, когда стартую, почти не нажимая педаль газа - никаких вибраций, мотор медленно едет, без пропусков воспламенения и др. признаков нестабильной работы. Стоит же чуть нажать педаль (например, при трогании с места) - уже с 1500 начинается жесть. И да, масло не ест (после ремонта около 2000 проехал) - уровень тот же. |
Автор: | Евген476 [ Ср июн 10, 2015 8:41 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Avensis (1AZ-FE) не едет до 3000, VVT жив, одна свеча черная |
фишку на катушке 3го цилиндра диагностируй, они хрупкие у вас почему-то. Тебе ведь диагностика сказала пропуски в 3м горшке, так что именно на систему зажигания смотри |
Автор: | Fidel [ Ср июн 10, 2015 9:12 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Avensis (1AZ-FE) не едет до 3000, VVT жив, одна свеча черная |
Не показатель, конечно, но на Калине родственника пропуски воспламенения в цилиндре были из-за прогорающего клапана. Тряска на холостых, подтраивание, черный нагар свечи и прочие радости низкокомпрессионной судьбы цилиндра. |
Автор: | aleksis [ Ср июн 10, 2015 9:21 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Avensis (1AZ-FE) не едет до 3000, VVT жив, одна свеча черная |
меряй компрессию и станет ясно - если компрессия в норме - зажигание, если нет - то или клапана или кольца поршневые примерно такие же признаки были, только 1 цилиндр, черная свечка, троение на хх потеря тяги - вскрыл - прогоревший поршень |
Автор: | drivingatnight [ Ср июн 10, 2015 9:26 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Avensis (1AZ-FE) не едет до 3000, VVT жив, одна свеча черная |
Евген476 писал(а): фишку на катушке 3го цилиндра диагностируй, они хрупкие у вас почему-то. Тебе ведь диагностика сказала пропуски в 3м горшке, так что именно на систему зажигания смотри Что за "фишка" на катушке? Катушку я проверил методом замены - катушка живая. Компрессию завтра измерю. При открытом или при закрытом клапане нужно измерять? |
Автор: | Арман [ Ср июн 10, 2015 9:44 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Avensis (1AZ-FE) не едет до 3000, VVT жив, одна свеча черная |
Наверное ты имел ввиду открытый дроссель? Что-то кажется мне, "мастера" тебе там что-то с головой натворили. Кстати вытянутая цепь должна по идее чек зажигать. Цепь по всей видимости зря меняли. |
Страница 1 из 8 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |