Клуб Toyota Avensis
http://avensis.org/

Опоры передних стоек. Аналоги, ремонт, ресурс.
http://avensis.org/viewtopic.php?f=17&t=1518
Страница 25 из 29

Автор:  василь [ Пн янв 26, 2015 10:30 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Опоры передних стоек. Аналоги, ремонт, ресурс.

Nomad писал(а):
Уточню маркировку оригинальных подшипников от Toyota (уже исправил в предыдущем своём сообщении):
SKF 6302Аα1 или Nachi 6302 RA.
Может кто найдёт где купить? Предполагаю, что цена за экземпляр будет от 1300р и выше.
Т.о. встаёт вопрос целесообразности их покупки... Но лучше найти и уточнить. А вдруг...



уровень цен
Фирма Номер детали Описание Наличие Ожидаемый
срок Поставщик Цена
Искомый артикул
остальные предложения от 213 ₽
Nachi 6302
Подшипник шариковый
11 3 дн. Москва CBOL 165 ₽
без букв находит емекс, с буквами нет. непонятно тот ли это будет подшипник :?:
посмотрел по экзисту-пишет подшипник генератора
нашёл по нему информацию

Масса 0.082 кг
Габаритные размеры:
d = 15 мм
D = 42 мм
B = 13 мм
r = 1 мм
Нагрузки:
Сr = 11.4 кН — динамическая
С0r = 5.4 кН — статическая


Скорость вращения:
Wgrease = 17000 об/мин — смазка
Woil = 21000 об/мин — масло

Автор:  Nomad [ Пн янв 26, 2015 4:37 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Опоры передних стоек. Аналоги, ремонт, ресурс.

василь писал(а):
Nachi 6302

Это обычный, хороший, радиальный - но не радиально-осевой. Ходят обычные подшипники долго - только на неплохих дорогах. На плохих (Волгоградских, например) не более года!!!

василь писал(а):
С0r = 5.4 кН — статическая


5,4Кн=>5400Н/9,81= 550кг радиальная статическая грузоподъёмность, а осевая *0,5, приблизительно = 275кг. Есть целесообразность в поиске подшипника большей, чем 400кг ОСЕВОЙ грузоподъёмности, для получения ресурса, сопоставимого с ресурсом оригинального подшипника.

василь писал(а):
непонятно тот ли это будет подшипник :?:

НЕТ, обычный.

Автор:  Nomad [ Вт янв 27, 2015 1:23 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Опоры передних стоек. Аналоги, ремонт, ресурс.

По каталогу SKF ближайшие подходящие на роль вечных: Шарикоподшипники с четырехточечным контактом d 15 – 65 мм

d---D---h----грузоподъёмность-------название
15*35*11----8,3кН~850/2= 425кГ-----QJ 202 (N2)MA
17*40*12----11,4кН~1160/2= 580кГ---QJ 203 (N2)MA

Проблема в несоответствии размеров, напомню нужен 15*42*13мм. Облом. Вытачивать у токаря втулки по обоим диаметрам сложновато. Мало кому подойдёт такой сложный способ замены.

Подшипник QJ302 с предполагаемой статической осевой грузоподъёмностью около 600кГ, в принципе существует, но нету предложений и цены. Пичалька.

Автор:  Аlександр [ Вт янв 27, 2015 9:55 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Опоры передних стоек. Аналоги, ремонт, ресурс.

Nomad
Имхо, не стоит оно того. Нормальный ресурс у оригинальных опор. На Карине Е я менял подшипники - ставил TORQUE закрытые (Сделано в финляндии). Снаружи ставил заранее выточенное токарем кольцо и приваривал. Получилось аккуратно. Проблем в дальнейшем не было, но по результатам понял, что стуки были не от опор. Думаю, там вообще редко возникает усилие вниз со стороны стойки.
Для примера могу привести конструкцию опоры Ауди-80 - был у меня и такой автомобиль 88 г.в. Там вообще не предусмотрена возможность восприятия опорой усилия вниз - опора просто выпала бы при поднятии на подъемнике, если бы ее не удерживали сайлентблоки рычагов подвески и ударный (металлический) ограничитель, устанавливаемый сверху опоры и не проваливающийся вниз через отверстие в кузове при любых непредусмотренных конструкцией нагрузках.
Ну а учитывая, что нагрузка все-таки не знакопеременная, к тому же ударные нагрузки смягчаются резиной колес и опоры, то применяемые в оригинальной опоре подшипники вполне справляются со своей задачей. Если подшипники все-таки повреждены, то достаточно просто заменить их на заведомо качественные. Я еще закладывал туда смазку с молибденом - думаю, в любом случае хуже от этого не будет. После замены подшипников проехал примерно 60 тыс. км. пока не продал авто - без проблем. Поэтому поиски усиленного подшипника кажутся мне неактуальными.

Автор:  Dieselpower [ Вт янв 27, 2015 11:50 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Опоры передних стоек. Аналоги, ремонт, ресурс.

Аlександр писал(а):
поиски усиленного подшипника кажутся мне неактуальными.

Такого же мнения. Во-первых, к моменту кончины подшипника заканчивается резинка, вытекает гель. Мастырить на мертвую подушку новый подш не считаю целесообразным.

Как-то попадали мне в руки стойки в сборе от 212-й Карины-ЕД. Там в опорах нету шарикоподшипника. Вместо него комплект шайб со смазкой. Данная конструкция сжимается силой пружины, люфта там не может быть по определению. Такая же конструкция попадалась на подушках от Камри SV-43. То есть покемоны делали на внутренний рынок такие вещи.

На Ниссанах тоже были такие опоры стоек, с подшипником скольжения.

Я так думаю, что можно попытаться сделать такие подшипники вместо родных. С выживаемостью проблем быть не должно. Главное найти, кто сделает комплект шайб из фторопласта с нужной чистотой обработки.

Вот тут http://www.drive2.ru/l/1196066/ нечто похожее, только это наш русский авто. Точнее, не совсем похоже, тк шарики там все же есть, но суть такая же. А может, это как вариант?

Автор:  Nomad [ Ср янв 28, 2015 8:31 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Опоры передних стоек. Аналоги, ремонт, ресурс.

Аlександр писал(а):
Там вообще не предусмотрена возможность восприятия опорой усилия вниз - опора просто выпала бы при поднятии на подъемнике

Не совсем так это работает, хотя многие себе именно так представляют...
Вся опора в целом не нуждается в фиксации, т.к. удержание веса машины и отбой осуществляются работой пружины, которая упирается в опору. А вот шток амортизатора работает как раз относительно опоры (а не кузова), через тот самый подшипник, создавая ему осевую нагрузку, на которую он не рассчитан (обычный 6302).
Вообще тема с заменой понятна, давно всё обговорено и работает: вырезаем старый подшипник, заменяем на новый, качественный (Коyо, nachi, SKF...), привариваем полуавтоматом выточенную токарем втулку, ремонт окончен. Проблема в остатке ресурса резины... Тут дорогой упорно-радиальный подшипник не актуален.
Но! есть бюджетный вариант замены опоры на аналог (типа RBI). Так вот там слабое звено как раз подшипник, который начинает стучать подозрительно быстро. Если его сразу заменить на свой (упорно-радиальный), то получим не плохой бюджетный и долгоиграющий вариант.

Автор:  Nomad [ Ср янв 28, 2015 8:41 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Опоры передних стоек. Аналоги, ремонт, ресурс.

Dieselpower писал(а):
Вот тут http://www.drive2.ru/l/1196066/ нечто похожее, только это наш русский авто. Точнее, не совсем похоже, тк шарики там все же есть, но суть такая же. А может, это как вариант?

Диаметр подшипника там больше. Мысль не плохая - увеличить пятно контакта, снизив тем самым удельную нагрузку на материал. Но судя по фоткам от этой калины, там уже выработка есть, причём на металлической обойме (фторопласт не так хорошо видно, но предполагаю что и там есть)... Вот и получается, что реализовали Вазовские мыслители идею не лучшим образом.
Dieselpower писал(а):
от 212-й Карины-ЕД. Там в опорах нету шарикоподшипника. Вместо него комплект шайб со смазкой

А вот это рабочий вечный вариант... Были бы на наши тачки такие, эх...

Автор:  Аlександр [ Ср янв 28, 2015 3:08 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Опоры передних стоек. Аналоги, ремонт, ресурс.

Nomad писал(а):
Не совсем так это работает, хотя многие себе именно так представляют...

Ну вот на Ауди-80 так. Вот их опора вид сверху и снизу
Вложение:
163[1].jpg
163[1].jpg [ 16.31 KiB | Просмотров: 5824 ]
Вложение:
i[4].jpg
i[4].jpg [ 6.3 KiB | Просмотров: 5824 ]

Как видим, она просто вставляется снизу в соответствующий стакан кузова, после чего сверху ставится страхующий так называемый "ударный ограничитель".

Автор:  Dieselpower [ Ср янв 28, 2015 6:44 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Опоры передних стоек. Аналоги, ремонт, ресурс.

Схема с упорным подшипником:

Изображение

По совместимости Ехист пишет Pronard, Avalon, Vista Ardeo.

Жаль, с нашими кузовами опора не совместима

Изображение

Все ж интересно: реально ли придумать, как привязать нашу железяку к такой конструкции?

страница по запросу конкретно подшипника:

http://www.exist.ru/price.aspx?Sr=15&Ca ... 0903-63002

Автор:  Духless [ Ср янв 28, 2015 7:06 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Опоры передних стоек. Аналоги, ремонт, ресурс.

Dieselpower писал(а):
Все ж интересно: реально ли придумать, как привязать нашу железяку к такой конструкции?

Во-первых, как нам всем известно, кроилово ведет к попадалову. Наша подвеска не расчитавалась производителем под такое решение, а следовательно как это решение поведет себя на острие атаки - большой вопрос.

Во-вторых, мне казался вопрос с передними опорами решенным - берем аналог от Калдоса. По слухам встают в те же дырки.
Да и деталька эта из разряда "поставил и забыл". Тысяч на 100 км. хватит.

Автор:  Nomad [ Ср янв 28, 2015 8:05 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Опоры передних стоек. Аналоги, ремонт, ресурс.

Духless писал(а):
мне казался вопрос с передними опорами решенным - берем аналог от Калдоса

Ну, 3100 рублей (за калдиновскую) это, конечно, не большие деньги, но всегда хочется чуток дешевле и чуток лучше... Вот мысль и двигается, перебирая варианты.

Автор:  Nomad [ Ср янв 28, 2015 8:15 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Опоры передних стоек. Аналоги, ремонт, ресурс.

Аlександр
Всё правильно, спасибо за картинки. Но! Пружина тоже упирается в опору и получается что на подшипник воздействуют силы:
1) сила пружины давит на опору снизу-вверх.
2) при колебаниях амортизатор работает на вытягивание штока, шток тянет опору вниз, постепенно выдвигаясь.
3) вся опора остаётся зафиксирована в стакане кузова, но при колебаниях подвески в ней возникают значительные напряжения, иначе подшипник бы и не стучал никогда, был бы вечным...

Автор:  Nomad [ Ср янв 28, 2015 8:25 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Опоры передних стоек. Аналоги, ремонт, ресурс.

Dieselpower писал(а):
Все ж интересно: реально ли придумать, как привязать нашу железяку к такой конструкции?

Можно, конечно, но это уже кроилово... Диаметр штока нужно измерить на Камри и сравнить с нашим... пару втулок выточить и подойдёт.

Автор:  Dieselpower [ Ср янв 28, 2015 9:07 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Опоры передних стоек. Аналоги, ремонт, ресурс.

Духless писал(а):
берем аналог от Калдоса.

Дык, его щас найди попробуй. Новый оригинал однако денег стоит.

Духless писал(а):
кроилово ведет


Почему-то покемоны так не считают и на ЕД-ху поставили шаровые и поворотный кулак от РАВ-4, стойки от Висты (Камри, они одинаковые, шток 22, резьба как у нас на Вейниках и др.), верхние чашки пружин стандартные, пружины только сделали специальные, чтобы низ был 185, а верх 165, как на всех легковых Тойотах, ну и опоры придумали как на схеме выше.

По сути, никто не мешает найти железо от ЕД-хи и воткнуть усиленную подвеску на Вейника (если конечно рычаги взаимозаменяемые, этого я не знаю). Вопрос только в целесообразности.

Почему кроилово?? Спорить не собираюсь, просто интересно, почему. Ведь какие-то стаканы для замены подшипника делают и кроиловом это не считают. Покемоны же недаром не применяют сварку на этом месте. И эти же гады применили такую конструкцию опор на усиленной подвеске.

Автор:  BRW [ Ср янв 28, 2015 9:12 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Опоры передних стоек. Аналоги, ремонт, ресурс.

Вот так было у меня на мазде626. Никакого подшипника. Опора-кусок резины. Могу сказать, что конструкция довольно надежная. Она столько выдержала. Только я около 200 000 наездил. Причем, обстоятельства были такие, что каждый день в Мурманск катался и обратно по дороге, у которой обочина лучше.

Вложения:
CImage1.png
CImage1.png [ 148.59 KiB | Просмотров: 5791 ]

Страница 25 из 29 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/
./cache/ is NOT writable.