Клуб Toyota Avensis
http://avensis.org/

Лёгкий "тюнинг" 4a-fe
http://avensis.org/viewtopic.php?f=8&t=2637
Страница 1 из 3

Автор:  tav99 [ Вс ноя 06, 2011 11:22 pm ]
Заголовок сообщения:  Лёгкий "тюнинг" 4a-fe

Всех приветствую!

Наконец-то наткнулся на форум авенсиса. Довольно долго зависал на форумах праворульных королл (информации про 4а фе там просто море).

Начну издалека - решил воткнуть себе в коробку вот такую штучку - 41301-12190 (уже заказал - жду когда придёт!) и попутно поменять все сальники.

Чтобы потренироваться "на кошках" и не сидеть без машины в процессе ревизии своей, приобрёл коробочку C52 (у нас на 4A-FE шла C50).
Взял за 2 рубля, с хрустящей 2-ой и косяками корпуса (варенное крепление под подушку и небольшое отверстие в колоколе - корзину сверху видно). Синхронизатор 2-ой и все сальники поменял, и сразу воткнул, попутно заменив давно уже уставшее сцепление (взял комплект Aisin).

Теперь привожу передаточные числа родной C50 (сейчас болтается в гараже):

Первая передача 3.545
Вторая передача 1.904
Третья передача 1.310
Четвертая передача 0.969
Пятая передача 0.815
Задняя передача 3.250
Главная пара 4.058(сам пока зубья не считал, но вроде так и есть)

И установленной на данной момент и очень радующей меня C52:

Первая передача 3.166
Вторая передача 1.904
Третья передача 1.310
Четвертая передача 0.969
Пятая передача 0.815
Задняя передача 3.250
Главная пара 4.312

У C52 стоит более длинная первая и короткая главная пара. В итоге первая передача примерно одинаковая на обеих коробках, зато все остальные ощутимо короче!

Машина поехала! Зачем было ставить на тяжёлую машину с относительно слабым двигателем коробку с такой тяжёлой ГП, как и C50, я не знаю. Плюс у меня стоят колёса чуть побольше штатных (195/65 R15).

Приведу пару примеров: на родной коробке 1-я 60 км, 2-я 95, 3-я 140 что ли
На королловской: 1-я 60, 2-я 85, 3-я 125...

При этом на стандартной коробке при переключении на вторую обороты падали с 6тыс. до 3 тыс., а на новой - с 6 до 4 тыс. А 4AFE едет как раз с 4 тыс (моё имхо).


Так что мой совет: если хотите немного подвеселить свой Авик с 4а - купите C52. В хорошем состоянии их в районе 5-7 тыс продают. Катаюсь уже третью неделю - тяговитость до сих пор радует. Но всё-равно в итоге оставлю свою - эта уже покатанная, первая и 4-я передачи подвывают, да и 3-я похрустывает, как оказалось...
Из минусов - высокие обороты на трассе. Раньше 120 км/ч на 5-ой передаче 3 тыс. оборотов, сейчас те же 120 км/ч уже почти 4 тыс.

Спидометр - на родной чуть завышал, на этой - чуть занижает.


P.S. Кто посоветует, где за разумные деньги найти неукатанный 7A-FE, буду признателен.

Автор:  lepun [ Пн ноя 07, 2011 8:55 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Лёгкий "тюнинг" 4a-fe

120 км/ч на 5-ой передаче 3 тыс. оборотов
у меня вроде 3 тыс при 100км :oops:

Автор:  Casey Jones [ Пн ноя 07, 2011 9:07 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Лёгкий "тюнинг" 4a-fe

7А-FE так же будет ехать. Смысла замены мотора нет. Тем более, что 4А на авенсисах СТД, а 7А все с линберном. Если только от пруля искать. От кариба, например.
Кстати, на ХРВ тоже короткая коробка стоит. В городе норм, а на трассе напрягает (120 км/ч - 4 т.об./мин.)
Легче авенсис с триэсом найти.

Автор:  Avensis GT-T [ Пн ноя 07, 2011 11:07 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Лёгкий "тюнинг" 4a-fe

7А ставить глупо, надо тогда уж 3S-gte вкорячивать, либо 3S-GE

Автор:  tav99 [ Пн ноя 07, 2011 8:35 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Лёгкий "тюнинг" 4a-fe

lepun

Ну х/з. У меня так (+/- 200 об и +/- 5 км/ч). Может быть коробка уже короткая стоит, за передаточные числа C52 ручаюсь, сам по зубцам пересчитывал. ГП у C50 пока только "из источников", не вскрыл ещё.
Родная С50 невобразимо длинющщая...


Casey Jones

Так я ж только низ поставлю. Голова и топливная - штатная (может форсунки от двухлитрового). Будет честных 110 * (1,8 / 1,6) = 123 лошадки. Плюс момент - диаметр поршней у 7a как у 4а, объём за счёт длинноходного колена + отсечку подвинуть + р/в повеселее. Такие замены давно описаны :)



Avensis GT-T

3s именно вкорячивать. А 7а встаёт на штатные крепления, стыкуется с 4а головой и едет со штатными мозгами. Повторюсь - методика уже обкатана.

Автор:  siecker [ Пн ноя 07, 2011 9:01 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Лёгкий "тюнинг" 4a-fe

а как отсечку подвинуть?
Двигатель 7А тянет лучше с низов, это основное отличие от 4А. Сравнивали какта.
Мне интересно 7А двигатель, реально на 10 или скока коней прибавить ему? без особых затрат.

Автор:  tav99 [ Пн ноя 07, 2011 9:17 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Лёгкий "тюнинг" 4a-fe

Отсечка...

http://www.tcm-club.ru/phpBB3/viewtopic.php?f=40&t=4734

7a на авиках (и на каринах помнится) LB. Как правильно написали - те же крибы с 7a были по 125 лошадок. У них обычная топливная аппаратура и голова ФЕ-шные (не LB) стояли.

По идее установка обычной ФЕ-головы и мозгов должна убрать ленбёрновскую зажатость - но мнится мне, что это гемор... Если лезть в мозги, луше уж сразу GE-шной головй накрывать, но это ещё больший гемор...


Я за простые решения (кинуть низ от 7a) :devil:

http://www.tcm-club.ru/phpBB3/viewtopic ... 1&start=25

Автор:  siecker [ Пн ноя 07, 2011 9:30 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Лёгкий "тюнинг" 4a-fe

Воот. я задавался вопросом увеличения мощности 7а, хоть чутка, но нет ничего бюджетного. Ставить ФЕ голову по соотношению денежки время и полученные ЛС, не стоит того. лучше добавить чуть чуть и сразу 3s-gte, но тут тогда придется сразу же докупить коробку другую, а это уже 10тр. плюсом, и тогда мне интересно как себя привода будут чуствовать от 200 слишним сил, с резким подхватом в момент раскрутки турбины.

Автор:  Avensis GT-T [ Вт ноя 08, 2011 12:29 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Лёгкий "тюнинг" 4a-fe

tav99 писал(а):

Так я ж только низ поставлю. Голова и топливная - штатная (может форсунки от двухлитрового). Будет честных 110 * (1,8 / 1,6) = 123 лошадки. Плюс момент - диаметр поршней у 7a как у 4а, объём за счёт длинноходного колена + отсечку подвинуть + р/в повеселее. Такие замены давно описаны :)



я так делал, когда провернуло вкладыши на коленвале, но те кто ставил мне блок 7А, сказали что морочились со стартером + меняли ремень ГРМ на более длинный. Мотор был очень бодрый, но ехал с 2500 тыщ, до отсечки. По моим ощущениям не хватало форсунок или бензонасоса на верхах, как видишь мои предположения были верны, надо было менять форсунки на более производительные

Автор:  tav99 [ Пт ноя 11, 2011 10:27 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Лёгкий "тюнинг" 4a-fe

siecker

Бюджет другой головы и свапа на турбу не сопоставим. Как впрочем, и результаты.
Если нужно не очень много - мне видится трамблёрная голова, р/в позлее (http://webcamshafts.com) и, возможно, мозги даже не от обычного FE, а от 4A-GE16.
Нулевик, выбитый катализатор, прямоток - по желанию...

А вообще - посмотри на каких оборотах движок тянет и подбери нужную коробку Cxx серии.


P.S. Месяца через 3 после покупки Авенсиса тоже узнал про 3S-GTE, но как-то быстро оценил "фронт работ". Менять придётся практически всё, что под капотом... :sad:

Мне, кстати, намного больше 3S-GE Yamaha Beams VVTi нравится! Атмосферник, 200 hp, редлайн в районе 8500 оборотов... :rolleyes:

Автор:  siecker [ Сб ноя 12, 2011 12:31 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Лёгкий "тюнинг" 4a-fe

ставить ge голову уже большой гемор. Я както задавался вопросом этим, и запомнил токо одно, СВАП. И только, ни чего не колхозить и не объединять, просто тупо ставить контрактный двиг.
А пока родной двигатель работает, СВАП откладывается.
А вот на что свапить дело лично каждого, кому 3s-fe, 3s-gte покорячится, или как вы предложили неплохой вариант 3s-ge yamaha beams

Автор:  Ctazzz [ Сб апр 07, 2012 8:52 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Лёгкий "тюнинг" 4a-fe

Цитата:

Инженеры поставили отсечку не спроста,во первых моментно-мощностная характеристика мотора имеет такой вид,что с ростом оборотов мощность прапорционально не увеличивается,а наоборот уменьшается.

Цитата:
Если лезть в мозги, луше уж сразу GE-шной головй накрывать, но это ещё больший гемор...

Самый простой и целесообразный вариант поставить сразу 4A-GE Blacktop,собирать на ФЕ блоке можно,но опять же гемор.
7A-GE Blacktop не собрать.
Avensis GT-T писал(а):
tav99 писал(а):


как видишь мои предположения были верны, надо было менять форсунки на более производительные

Не верны.Форсунки,я больше чем уверен что на 7A и 4A std моторы идут одинаковые.
А насос дк вообще для любова овоща един,на лексус rx даже аналогичный стоит.Просто твои устали,либо настройки управления не те

Цитата:
мне видится трамблёрная голова

Искра мощнее?Смысл?
Цитата:
р/в позлее (http://webcamshafts.com)

Моторы для экономии,никто для них тюняшек особо не делал,если делать на заказ ценник конский
Цитата:
и, возможно, мозги даже не от обычного FE, а от 4A-GE16.

Абсолютно разные системы управления,не покатит,тем более под злые валы нужно определённую программу ставить.Есть вариант организовать всё это добро на Январе,но опять же-ценник конский,да ещё и гемор :fear:

, выбитый катализатор, прямоток - по желанию...

Цитата:
Нулевик
[/quote][/quote]
вот это вообще глупость

Автор:  Avensis GT-T [ Пн апр 09, 2012 12:18 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Лёгкий "тюнинг" 4a-fe

Ctazzz

форсунок реально не хватает на рскачанном моторе, уже не один человек этот вывод сделан. а на чём основываешься ты?

Автор:  Ctazzz [ Вт апр 10, 2012 11:58 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Лёгкий "тюнинг" 4a-fe

Именно на раскаченном моторе или на 7a lb,доведенным до 7a std?

Автор:  Avensis GT-T [ Ср апр 11, 2012 4:25 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Лёгкий "тюнинг" 4a-fe

Ctazzz писал(а):
Именно на раскаченном моторе или на 7a lb,доведенным до 7a std?


блок 7А, голова - трамблерная 4А

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/
./cache/ is NOT writable.