Клуб Toyota Avensis
http://avensis.org/

Газ на Авенсис
http://avensis.org/viewtopic.php?f=8&t=103
Страница 8 из 12

Автор:  ALev [ Вс мар 10, 2013 8:01 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Газ на Авенсис

КНР писал(а):
Под какой газ?

Пропан-бутан. Метан по разным причинам отмел в сторону. По-крайней мере на первую итерацию разработок. Во-первых оборудование сложнее, во-вторых заправок меньше, в-третьих места/массы больше требует. Ну да, дешевле... но в остальном одни минусы. Было бы интересно услышать мнение тех, кто тесно знаком с эксплуатацией метанового ГБО.

Цитата:
Мечтательно: "Хорошо-бы это реализовать как-нибудь без эмуляторов, реле и модуляторов зажигания, А ?!"

А чем теме схема встраивания ГБО в разрыв управляющих сигналов ECU не нравится? Такая схема, например, реализована Toyota для некоторых двигателей с непосредственным впрыском (например, 1AZ-FSE). У них один ECU для варианта двигателя с непосредственным впрыском и без него. Если непосредственный впрыск не ставится - ставится только ECU. Если непосредственный впрыск ставится - между ECU и форсунками дополнительно ставится ещё один блок, который и время включения форсунок меняет и длительность.

А вообще, иногда посещают мысли сделать свой ECU, но пока считаю себя недостаточно сведущим в вопросах электронного управления работой ДВС. Хотя если бы сделать свой ECU, то там работу с ГБО можно было бы реализовать как один из режимов работы...

Автор:  КНР [ Вс мар 10, 2013 8:58 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Газ на Авенсис

По поводу мнений - у хозяина сервиса и его брата рабочие "миробусы" NOAH c 3-эсами. Отходили под разными вариантами ГБО(и пропан и метан от простых до сложных) по 100-120 тыс км. На них много чего испытали. Безусловно полезной признана капельница (поднимали голову до установки метана и через 50 тыс. - клапана и сёдла в нормальном состоянии и керосин держат до 10 мин.) На другом "бусе" -без капельницы, пришлось голову поменять.
Пропан-бутановые заправки у нас бывает такой смесью заправляют, что люди через неделю после установки приезжают с забитыми и порванными фильтрами.

artem.levenkov писал(а):
1. А чем... схема встраивания ГБО в разрыв управляющих сигналов ECU не нравится?
2. А вообще, иногда посещают мысли сделать свой ECU, но пока считаю себя недостаточно сведущим в вопросах электронного управления работой ДВС. Хотя если бы сделать свой ECU, то там работу с ГБО можно было бы реализовать как один из режимов работы...

1. В ответе на первый вопрос нужно прочитать красный текст из второго пункта.
2. А не существуют ли на просторах интернета родные тойотовские прошивки ECU, которые, предварительно откалибровав датчики, можно было бы залить в.... допустим "Январь" и туда же и газовый алгоритм вторым слоем? (прошу учесть выделенное красным :D ) Попаять конечно придётся.

Автор:  ALev [ Вс мар 10, 2013 9:17 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Газ на Авенсис

КНР писал(а):
По поводу мнений - у хозяина сервиса и его брата рабочие "миробусы" NOAH c 3-эсами. Отходили под разными вариантами ГБО(и пропан и метан от простых до сложных) по 100-120 тыс км. На них много чего испытали. Безусловно полезной признана капельница (поднимали голову до установки метана и через 50 тыс. - клапана и сёдла в нормальном состоянии и керосин держат до 10 мин.) На другом "бусе" -без капельницы, пришлось голову поменять.
Пропан-бутановые заправки у нас бывает такой смесью заправляют, что люди через неделю после установки приезжают с забитыми и порванными фильтрами.

Это не проблема пропан-бутана, это проблема данного ГБО. Не трудно сделать, чтобы все работало как часы. По крайней мере мне так говорит теория. Попробую её на практике реализовать.

Цитата:
А не существуют ли на просторах интернета родные тойотовские прошивки ECU, которые, предварительно откалибровав датчики, можно было бы залить в.... допустим "Январь" и туда же и газовый алгоритм вторым слоем? (прошу учесть выделенное красным :D ) Попаять конечно придётся.

Это невозможно. Во-первых потому, что тоета до сих пор не дает своих прошивок, а во-вторых потому, что, даже если бы они и были, прошивку ECU Toyota в Январь не зашить - железо принципиально разное. И пайкой тут не поможешь.

Автор:  ALev [ Пн мар 11, 2013 9:40 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Газ на Авенсис

Цитата:
нефтепереработки и жадности отдельных ...донов.
Руками и головой действительно можно настроить почти любое оборудование. Сегодняшний пример - на прошлой неделе поставили впрыск (пропан редукторный) на дэу-нексия 16-ти клапанную 2011 года. Хозяин с претензией - не едет. Вынес мне весь некрупный мозг. Пробовал и "быстрые" форсунки и карты газовые правил во все стороны. По МАПу всё норм, а не едет и лямда беднит.
Залез в ECU - окуел. Зашито "Евро-0", кат выбит(это я сам нашёл) и стоит обманка механическая, а единственный хозяин, бля, нифкурсе. Он даже толком сказать не может где ему это сделали - может так и надо жить???

Ну так ты и в этом примере подтвердил, что чаще всего проблема не в топливе и уж тем более не в жадности нефтепереработчиков (с фактом которой я не спорю - просто она в данном случае не при чем). Проблема в грамотной настройке ГБО и, в тех случаях, когда это вообще возможно, ECU двигателя.

Я, например, не под Toyota в данный момент вообще ничего разрабатывать не хочу. Ибо замучаешься потом разбираться с проблемами клиентов...

Цитата:
То есть наиболее оптимальный выход - разнообразные эмуляторы-имитаторы?

Ну, если я тебя правильно понял, то да.

Автор:  ALev [ Пн мар 11, 2013 9:42 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Газ на Авенсис

КНР, блин, случайно вместо кнопки "Цитата" нажал "Редактировать" и отредактировал твое сообщение, думая, что своё пишу :o :o :o

Сорри... и восстановить никак... разве что по цитатам понятно, что ты писал...

Автор:  Tomas79 [ Пн мар 11, 2013 10:53 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Газ на Авенсис

artem.levenkov писал(а):
Бояться можно прогорания выпускных клапанов например. Газ существенно дольше горит, нежели бензин, поэтому он лучше разогревает двигатель. А если фазы газораспределения выставлены в предельные значения даже для бензина, значит газ догарать будет уже в выпуске. Так что вообще для всех автомобилей с VVT-i ГБО, не влияющее на работу механизма фаз газораспределения, - зло (а влияющих на VVT-i я не видел). У обычных моторов, типа 4A/7A-FE или 3S-FE, фазы газораспределения выставлены с запасом и фиксированы (из-за этого и немного большая прожорливость, нежели могла бы быть). Но из-за этого газ успевает догорать...

Но на 1ZZ/3ZZ на выпуске фазы фиксированы. Плюс ко всему можно же настроить работу ГБО, чтобы при определенных оборотах (например, 4000 и выше) двигатель переходил на работу на бензине.

Автор:  КНР [ Вт мар 12, 2013 6:39 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Газ на Авенсис

Tomas79 писал(а):
...можно же настроить работу ГБО, чтобы при определенных оборотах (например, 4000 и выше) двигатель переходил на работу на бензине.

Можно, но с учетом некоторых нюансиков.

Автор:  КНР [ Вт мар 12, 2013 6:43 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Газ на Авенсис

artem.levenkov писал(а):
... и восстановить никак... разве что по цитатам понятно, что ты писал...
Да аллах с ним - этим нетленным текстом :-D !

Автор:  ugg4 [ Пт май 03, 2013 8:04 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Газ на Авенсис

Ребят а что скажите про гбо-5 поколения ?

Автор:  КНР [ Пт май 03, 2013 8:14 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Газ на Авенсис

Безредукторный впрыск пропан-бутана в жидкой фазе.
Очень дорогое оборудование. В России, по крайней мере на Урале я не знаю кто его ставит. Основное препятствие - низкое качество пропан-бутана и стоимость.

Автор:  автоженя [ Пт окт 25, 2013 12:08 am ]
Заголовок сообщения:  газовая аппаратура

Ув. форумчане, кто ставил на машину газовую аппаратуру, к вам вопрос - какой расход газа??? Купил машину с газовой апп-рой, расход какой-то немаленький, залил 20 л газа, проехал 150 км и все, газа нет. 50/50 трасса/город. Аппаратура, похоже, 3-го поколения.

Автор:  Аlександр [ Пт окт 25, 2013 6:32 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Газ на Авенсис

Я по весне поставил газ 4-го поколения. Скажу сразу - расход особо не замерял. На вскидку - думаю, в 10л/100км укладываюсь. Езжу в последнее время больше по городу - примерно 80%. Гашетку люблю придавить. Скажу одно - расходы на топливо после перехода на газ снизились примерно вдвое (летом газ был дешевле, экономилось даже больше). На сегодня отбил примерно половину стоимости газа (проехал на нем 10000 км). Разницы в динамике по сравнению с бензином не заметил.
Думаю, тебе рановато делать далеко идущие выводы по расходу - выкатай бак до нуля, залей до полного, обнули счетчик суточного пробега, потом, когда газ кончится, тогда и делай подсчеты. :)

Автор:  ALev [ Вс окт 27, 2013 9:09 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Газ на Авенсис

автоженя писал(а):
Ув. форумчане, кто ставил на машину газовую аппаратуру, к вам вопрос - какой расход газа??? Купил машину с газовой апп-рой, расход какой-то немаленький, залил 20 л газа, проехал 150 км и все, газа нет. 50/50 трасса/город. Аппаратура, похоже, 3-го поколения.

Это может быть плохая настройка ГБО. Если ты лямбду выкрутишь, то у тебя на бензине 15 литров на сотню может быть. Расход газа должен быть чуть-чуть больше (численно), чем бензина. Если не так - ГБО функционирует неверно.

Автор:  TEQUILA [ Пн дек 09, 2013 10:45 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Газ на Авенсис

Ребят, пара вопросов.
Купил сарай 2002 года с мотором 1ZZ. Хочу поставить газ на него. На седане у меня альфа 4 поколения, но там мотор 7А, с ним вроде все просто и ясно. А с 1ZZ как, вот выше пишут про фазы на выпуске... Что настраивать нужно будет в контроллере ГБО? На каких оборотах переход на бенз ставить? Контроллер будет Tamona
И еще интересно, как борткомпьютер покажет расход на газу? 0 литров наверно? )

Автор:  Аlександр [ Пн дек 09, 2013 2:44 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Газ на Авенсис

TEQUILA
Моторы серии ZZ не всегда уживаются с ГБО - бывает горят клапана. Очевидно, нужна очень грамотная настройка ГБО как минимум, но ведь это не от тебя зависеть будет, а от квалификации установщика. Одним словом рискованное это занятие, стоит 10 раз подумать.

Страница 8 из 12 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/
./cache/ is NOT writable.