Artemon писал(а):
Датчик обедненной смеси, лямбда, О2 сенсор, датчик уровня кислорода(не путать с датчиком массы расхода воздуха) - это всё одно и то же. Bosch их делает, в большом разнообразии...
Не-не, не путай человека. На самом деле это разные вещи. Работа кислородного датчика основана на измерении содержания кислорода в отработавших газах и атмосфере. Измерение осуществляется электрохимическим способом с помощью электрода, изготовленного из диоксида циркония. Электрод контактирует с выхлопными газами и атмосферой. При разной концентрации кислорода в отработавших газах и атмосфере на концах электрода создается напряжение. Чем выше содержание кислорода, тем ниже напряжение, чем ниже содержание кислорода, тем выше напряжение.
Датчик обедненной смеси внешне очень похож на традиционный кислородный датчик, за исключением того, что он подключен бОльшим количеством проводов. Такие датчики выпускают известные фирмы Bosch, NGK, HJS и другие. Датчик обедненной смеси устроен сложнее, чем обычный датчик. Даже притом, что используется тандем из двух практически стандартных датчиков кислорода, работает он совершенно иначе: в атмосфере содержится приблизительно 21 % кислорода. В отработавших газах бензинового двигателя примерно 1-2 %. В обычном датчике, за счет разницы концентрации, ионы кислорода перемещаются в твердом электролите ZrO2 и создают разность потенциалов. Чем больше разница концентраций кислорода в атмосфере и отработавших газах, тем больше выходное напряжение. Это напряжение поступает в БУ, что позволяет регулировать состав смеси.
В некоторых системах впрыска нашли применение датчики, в которых используется чувствительный элемент на основе окислов титана (TiO2). Титановые датчики используются в некоторых моделях Nissan: Stanza 4WD (1986 г.в. и позже), Maxima, Stanza 4WD, 300 ZX и Sentra выпуска 1987 и ранее, Mitsubishi (GT 3000), Toyota (4A-GE на Corolla GTS, 3VZ-E в 2WD грузовиках), Chrysler (Jeep Cherokee, Wrangler).
Принцип действия титанового кислородного датчика отличается от принципа работы циркониевого датчика. Чувствительный элемент такого датчика изменяет проводимость (сопротивление) в зависимости от содержания кислорода скачкообразно: от малого (менее 1 кОм) при богатой смеси, к большому (более 20 кОм) при обедненной смеси.
В интернете полно информации по теме, ищите.